Сегодня для путешественников есть самые разные способы перемещения, и, если до одних мест можно добраться только на самолете, до других можно доехать на современных комфортабельных поездах. Такие поездки часто совершают на небольшие расстояния. Но и значительные по километражу сухопутные путешествия предпочитают люди, которым перелет не рекомендован, пары с маленькими детьми и просто те, кто плохо переносит полет или же испытывает страх перед самолетом.
Чтобы путешествие на поезде было максимально удобным, необходимо заранее ознакомиться со способами и тонкостями бронирования билетов. Бронирование билета задолго до поездки имеет как неоспоримое преимущество: можно быть уже уверенным, что даже в пиковый сезон путешествий билет будет на руках, – так и недостаток. С точной датой и временем поездки придется определиться заранее.
Когда бронировать?
В продажу, а также для бронирования, билеты на железнодорожные поезда поступают в кассу и отражаются в электронной системе, что позволяет проводить операции через Интернет.
• Билеты на поезда, следующие по международным маршрутам, поступают в продажу за 60 дней до даты поездки.
• Маршруты внутри одной страны – за 45 суток.
Поэтому получается, что обновление базы данных билетам, которые можно как бронировать, так и сразу выкупать, идет ежедневно.
Общее преставление о бронировании
Оформление брони билетов – еще не окончательная покупка, поэтому сомневающиеся в точной дате поездки могут без опасений, связанных с деньгами решиться на бронирование. Это только предварительный заказ определенной даты, маршрута, места в поезде. В дальнейшем место можно будет выкупить наиболее удобным для путешественника способом.
Как правило, крупные интернет-сервисы берут небольшую комиссию за бронирование.
Способы бронирования ж/д билетов
1. Касса. Хотя очереди в кассы в ж/д вокзалах уходят в прошлое, не все люди готовые доверить свою поездку и главное деньги даже официальным интернет-ресурсам.
В кассе попросят предъявить паспорт, чтобы удостоверить личные данные, далее заполнить простую анкету-заявку и оплатить комиссию, размер которой зависит от общей суммы за один или несколько билетов.
2. Бронирование билетов по телефону
3. имеет как плюсы, так и минусы. Преимущество этого способа – можно узнавать ответы на все вопросы у оператора, уточнить, какие есть варианты на конкретную дату: по цене, по времени, по свободным на данный момент местам в поезде.
Недостаток – в следующие три дня после оформления брони необходимо оплатить кассе или через сайт комиссию, иначе бронирование станет недействительным. 3.Через Интернет. Кроме официального сайта РЖД есть и другие не менее надежные сайты, где можно подобрать для себя наиболее удобный маршрут в нужную дату и забронировать билет. Причем некоторые организации предлагают данную услугу для пользователей сайта без комиссии.
Стандартная технология оформления предварительного заказа билетов железнодорожных билетов на сайте выглядит следующим образом:
• Заполнить анкету-регистрацию с личными данными, включая паспорт.
• Точные данные о дате поездки, номере поезда, вагоне, месте.
• В форме заявки присутствуют контактные данные: телефон и особенно электронная почта, указать которую необходимо – на адрес придет письмо, в котором указана ссылка на подтверждение заказа.
Вся процедура займет 10-15 минут.
Срок, в который необходимо выкупить забронированные билеты необходимо уточнять на сайте, где производилось бронирование, или у консультанта по контактному телефону.
Как оплатить и получить забронированный через Интернет билет?
Самый надежный – в кассах ж/д вокзала и в офисах продаж. Казалось бы, если бронирование проводилось через Интернет, почему бы таким образом окончательно не оплатить покупку? Несмотря на неоспоримые преимущества: минимум времени, не нужно личное присутствие, отсутствие дополнительных сборов за оформление бумажного билета, у электронного билета на поезд есть серьезный недостаток – его принимают не везде по России, поэтому возможность приобретения электронного билета лучше уточнить по телефону горячей линии РЖД.